ИЗ КНИГИ "СЛОВАРЬ САТАНЫ"

от Амброза Бирса

АБСУРД.

Утверждение или мнение, явно противоречащее тому, что думаем на этот счет мы сами.

АМНИСТИЯ.

Великодушие государства по отношению к тем преступникам, наказать которых ему не по средствам.

АПЕЛЛИРОВАТЬ.

Собрать игральные кости в стаканчик для следующего броска.

АПЛОДИСМЕНТЫ.

Эхо прозвучавшей пошлости.

АРИСТОКРАТИЯ.

Правление лучших людей. (Это значение слова устарело так же, как и данная форма правления.) Люди, носящие ворсистые шляпы и чистые сорочки, а также повинные в высокой образованности и подозреваемые в том, что имеют счет в банке.

БАРОМЕТР.

Остроумный прибор, показывающий, какая сейчас стоит погода.

БЕЗБОЖИЕ.

Основная из великих религий мира.

БЕЗНАКАЗАННОСТЬ.

Богатство.

БЕЛЫЙ.

Черный.

БЛАГОГОВЕНИЕ.

Чувство, испытываемое человеком к богу и собакой к человеку.

БЛИЖНИЙ.

Тот, кого нам предписано любить паче самого себя и который делает все, что может, чтобы заставить нас ослушаться.

БОГАТСТВО.

1) Дар неба, означающий: "Сей есть сын мой возлюбленный, на нем же мое благоволение" (Джон Рокфеллер).
2) Награда за тяжелый труд и добродетель (Пирпонт Морган).
3) Сбережения многих в руках одного (Юджин Дебс) <Джон Рокфеллер (1839-1937) и Пирпонт Морган (1837-1913) - американские миллиардеры; Юджин Дебс (1855-1926) - лидер американских социалистов.

БРАК.

Организация общественной ячейки, в состав которой входят
господин, госпожа, раб и рабыня, а всего двое.

БУДУЩЕЕ.

Тот период времени, когда дела наши процветают, друзья нам верны и счастье наше обеспечено.

ВЕЖЛИВОСТЬ.

Самая приемлемая форма лицемерия.

ВЕРА.

Безоговорочное приятие того, что люди незнающие рассказывают о вещах небывалых.

ВИЛКА.

Инструмент, применяемый главным образом для того, чтобы класть в
рот трупы животных. Раньше для этой цели служил нож, который многие
почтенные особы и до сего времени предпочитают первому орудию, совсем,
однако, ими не отвергаемому, а используемому как подспорье ножу.
То, что этих вольнодумцев не постигает немедленная и ужасная кара
господня, является одним из самых разительных доказательств милосердия божия к ненавидящим его.

ВОЗДУХ.

Питательное вещество, предусмотренное щедрым провидением для откорма бедняков.

ВОСХИЩЕНИЕ.

Вежливая форма признания чьего-либо сходства с вами самими.

ГЕНЕАЛОГИЯ.

История происхождения от некоего предка, который сам отнюдь не стремился выяснить свою родословную.

ГОД.

Период, состоящий из трехсот шестидесяти пяти разочарований.

ГОЛОД.

Чувство, предусмотрительно внедренное провидением как разрешение Рабочего Вопроса.

ГОЛОСОВАНИЕ.

Осуществление права свободного гражданина валять дурака и губить свою родину.

ГРАНИЦА.

В политической географии воображаемая линия между двумя государствами, отделяющая воображаемые права одного от воображаемых прав другого.

ДИПЛОМАТИЯ.

Патриотическое искусство лгать для блага своей родины.

ДНЕВНИК.
Подневная запись тех поступков и мыслей, о которых записывающий может вспомнить не краснея.

ДОБРОДЕТЕЛЬ.

Некоторые виды воздержания.

ДОМ.

Сооружение, предназначенное служить жилищем для человека, мыши, крысы, таракана, прусака, мухи, москита, блохи, бациллы и микроба.

ДРУЖБА.

Корабль, в ясную погоду достаточно просторный для двоих, а в ненастье - только для одного.

ЗАБЫВЧИВОСТЬ.

Дар божий, ниспосланный должникам в возмещение за отобранную у них совесть.

ЗЛОСЛОВИТЬ.

Злостно приписывать другому дурные поступки, которые сам не имел случая или искушения совершить.

ЗНАКОМЫЙ.

Человек, которого мы знаем достаточно хорошо, чтобы занимать у него деньги, но недостаточно хорошо, чтобы давать ему взаймы.

ЗНАМЕНИЕ.

В пору, когда ничего не случается, знак того, что что-либо случится.

ЗНАТОК.

Специалист, который знает решительно все в своей области и ровно ничего во всех остальных.
Один старый гурман пострадал в железнодорожной катастрофе. Чтобы
привести его в чувство, ему влили в рот немного вина. "Пойяк, разлива тысяча
восемьсот семьдесят третьего года",- прошептал он - и умер.

ИЗБИРАТЕЛЬ.

Человек, пользующийся священным правом голосовать за того, кому отдал предпочтение другой.

ИЗВИНЯТЬСЯ.

Закладывать фундамент для будущего проступка.

ИНАЧЕ.

Не лучше.

ИНОСТРАННЫЙ (не-американский).

Порочный, нестерпимый, нечестивый.

ИСТОРИК.

Крупнокалиберный сплетник.

ИСТОРИЯ.

Описание, чаще всего лживое, действий, чаще всего маловажных, совершенных правителями, чаще всего плутами, и солдатами, чаще всего глупцами.

КАРМАН.

Колыбель побуждений и могила совести. У женщин этот орган отсутствует; поэтому они действуют без побуждений, а совесть их, поскольку ей отказано в погребении, всегда жива и поверяет миру чужие грехи.

КАТАФАЛК.

Детская колясочка смерти.

КОММЕРЦИЯ.

Сделки, в ходе которых А отбирает у Б товары, принадлежащие В, а Б в возмещение потери вытаскивает из кармана у Г деньги, принадлежащие Д.

КОМПРОМИСС.

Форма улаживания спора, позволяющая каждому из противников с удовлетворением почувствовать, что он получил то, что ему не причиталось, а потерял только то, что следовало ему по праву.

КОНСЕРВАТОР.

Государственный деятель, влюбленный в существующие непорядки, в отличие от либерала, стремящегося заменить их непорядками иного рода.

КОРАН.

Книга, которую магометане в безумии своем считают боговдохновенной, но которая, как известно христианам, является лишь
злостными выдумками, противоречащими Священному писанию.

КРАСНОРЕЧИЕ.

Искусство убеждать глупцов, что белое есть белое. Включает и способность представлять любой цвет в виде белого.

МАГИЯ.

Искусство превращать суеверие в звонкую монету. Существуют и другие искусства, служащие той же высокой цели, но по скромности своей
составитель словаря о них умалчивает.

МЕДАЛЬ.

Маленький металлический диск, даруемый в воздаяние за доблести, достижения и заслуги, более или менее достоверные.

МЕНЬШИЙ.

Менее предосудительный.

МИР.

В международных отношениях - период надувательств между двумя периодами военных столкновений.

МИФОЛОГИЯ.
Совокупность первоначальных верований народа о его происхождении, древнейшей истории, героях, богах и пр. в отличие от достоверных сведений, выдуманных впоследствии.

МОЕ.

Вещь, принадлежащая мне, если я сумею схватить или удержать ее.

МОЗГ.

Орган, посредством которого мы думаем, будто мы думаем. То, что отличает человека, которому достаточно чем-то быть, от человека, который стремится что-то делать. В нашу эпоху и при нашей республиканской форме правления мозг так высоко почитают, что обладатели его награждаются освобождением от тягот всякой государственной службы.

МОЛИТВА

Это просьба об аннулировании законов вселенной от лица единственного просителя, по его собственному признанию, недостойного.

МОРАЛЬНЫЙ.

Соответствующий местному и изменчивому представлению о том, что хорошо и что плохо.
Отвечающий всеобщему понятию, о выгоде.

НАДОЕДА.

Человек, который говорит, когда вам хотелось бы, чтобы он
слушал.

НАПЕРСНИК, Наперсница.

Человек, которому А поверяет тайны Б и который, в свою очередь, поверяет их В.

НЕВЕРНЫЙ.

В Нью-Йорке - тот, кто не разделяет Христова учения, в Константинополе - тот, кто исповедует его. Негодяй, недостаточно чтущий и скудно оделяющий священнослужителей, духовных лиц, пап, попов, пасторов, монахов, мулл, пресвитеров, знахарей, колдунов, прелатов, игумений, миссионеров, заклинателей, дьяконов, хаджи, муэдзинов, исповедников, браминов, примасов, пилигримов, странников, пророков, имамов, причетников, архиепископов, дьячков, псаломщиков, епископов, аббатов, приоров,
проповедников, падре, куратов, канонисс, архидиаконов, иерархов, шейхов,
викариев, благочинных, гуру, факиров, настоятелей, дервишей, игумнов,
раввинов, дьяконисс, улемов, лам, звонарей, кардиналов, приоресс, муфтиев,
жрецов и кюре.

НЕВЗГОДЫ.

Процесс акклиматизации, подготавливающий душу к переходу в иной, худший мир.

НЕНАВИСТЬ.

Чувство, естественно возникающее по отношению к тому, кто вас в чем-то превосходит.

НЕНОРМАЛЬНЫЙ.

Не соответствующий стандарту.
В области мышления и поведения быть независимым значит быть ненормальным, быть же ненормальным значит быть ненавистным. Поэтому составитель словаря советует добиваться большего сходства со Стандартным Человеком, чем то, которым он сам обладает.
Достигший полного сходства обретет душевный покой, гарантию от бессмертия и
надежду на место в аду.

НЕСЧАСТЬЕ

Несчастья бывают двух видов: во-первых, наши собственные неудачи, во-вторых, удачи других.

ОБВИНЯТЬ.

Утверждать вину или порочность другого человека, как правило - с целью оправдать зло, которое мы ему причинили.

ОБДУМЫВАТЬ.

Искать оправдания для уже принятого решения.

ОБЛАСКАТЬ.

Породить неблагодарность.

ОБРАЗОВАНИЕ.

То, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний.

ОКЕАН.

Масса воды, занимающая до двух третей нашей планеты, созданной специально для человека, который, однако, лишен жабр.

ОПЫТ.

Мудрость, которая позволяет в уже затеянном сумасбродстве распознать старого, постылого знакомца.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.

Способ утвердить свою личность, столь дешевый, что дураки пользуются им для выставления напоказ собственной несостоятельности.

ОТКРОВЕНИЕ.

Знаменитая книга, в которой Иоанн Богослов сокрыл все, что он знал. Откровение сокрытого совершается комментаторами, которые не знают ровно ничего.

ПАМЯТНИК.

Сооружение, предназначенное увековечить то, что либо не нуждается в увековечении, либо не может быть увековечено. Обычай ставить памятники доведен до абсурда в памятниках "неизвестному покойнику", то есть в памятниках, назначение которых хранить память о тех, кто никакой по себе
памяти не оставил.

ПАНЕГИРИК.

Похвала человеку, у которого либо есть богатство и власть, либо хватило такта умереть.

ПАНТЕИЗМ.

Доктрина, утверждающая, что все есть бог, в отличие от другой, гласящей, что бог есть все.

ПАТРИОТ.

Человек, которому интересы части представляются выше интересов целого. Игрушка в руках государственных мужей и орудие в руках завоевателей.

ПАТРИОТИЗМ.

Легковоспламеняющийся мусор, готовый вспыхнуть от факела честолюбца, ищущего прославить свое имя.
В знаменитом словаре д-ра Джонсона патриотизм определяется как
последнее прибежище негодяя. Со всем должным уважением к
высокопросвещенному, но уступающему нам лексикографу, мы берем на себя
смелость назвать это прибежище первым.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ.

Вежливое проявление зависти.

ПОНОСИТЬ (за глаза).

Высказываться о том, каким вы находите человека, когда тот не может вас найти.

ПРАЗДНОСТЬ.

Опытное поле, на котором дьявол испытывает семена новых грехов и выращивает укоренившиеся пороки.

ПРЕВЗОЙТИ.

Нажить врага.

ПРЕДАННОСТЬ.

Добродетель, присущая тем, кого вот-вот должны предать.

ПРЕЗРЕНИЕ.

Чувство благоразумного человека по отношению к врагу, слишком опасному для того, чтобы противиться ему открыто.

ПРИВЕРЖЕНЕЦ.

Последователь, который еще не получил всего, что он от вас ожидает.

ПРИВИДЕНИЕ.

Внешнее и видимое воплощение внутреннего страха.

ПРИДИРА.

Человек, критикующий нашу работу.

ПРИЗНАВАТЬ.

Сознаваться. Признание чужих погрешностей есть высший долг, налагаемый на нас любовью к истине.

ПРИЛИЧНЫЙ.

Уродливо наряженный согласно моде данной эпохи и страны.
В африканском селении Бурнобула Гха человек считается приличным, если в
торжественных случаях он расписывает себе живот ярко-синей краской и
привешивает сзади коровий хвост; в Нью-Йорке он может, при желании, обойтись
без раскраски, но по вечерам должен носить два хвоста из овечьей шерсти,
окрашенной в черный цвет <Намек на фалды фрака.>.

ПРИНИЖЕННОСТЬ.

Достойное и обычное состояние духа пред лицом богатства или власти. Особенно свойственно подчиненному, когда он обращается к начальнику.

ПРИНУЖДЕНИЕ.

Красноречие силы.

ПУШКА.

Механизм, употребляемый для уточнения государственных границ.

РАДИКАЛИЗМ.

Консерватизм завтрашнего дня, приложенный к сегодняшним нуждам.

РАЙ.

Место, где нечестивые перестают досаждать вам разговорами о своих делах, а праведники внимательно слушают, как вы разглагольствуете о своих.

РУКА.

Своеобразный инструмент, прицепленный к человеческому плечу и, как правило, запускаемый в чей-нибудь карман.

САМООЧЕВИДНЫЙ.

Очевидный для тебя самого и ни для кого больше.

СВЯТОЙ.

Мертвый грешник в пересмотренном издании.

СВЯЩЕННИК.

Человек, который берет на себя устроение наших духовных дел как способ улучшения своих материальных.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.

Боговдохновенные книги нашей святой религии в отличие от ложных и нечестивых писаний, на которых основаны все прочие верования.

СОБОЛЕЗНОВАТЬ.

Доказывать, что утрата - меньшее зло, чем сочувствие.

СОВЕТ.

Самая мелкая монета из тех, что имеются в обращении.

СОВЕТОВАТЬСЯ.

Искать одобрения уже принятой линии поведения.

СОЮЗ.

В международных отношениях - соглашение двух воров, руки которых так глубоко завязли друг у друга в карманах, что они уже не могут грабить третьего порознь.

СПОР.

Способ утвердить противников в их заблуждениях.

СУДЬБА.

Для тирана - оправдание злодейства, для глупца - оправдание неудачи.

СЪЕДОБНОЕ.

Годное в пищу и удобоваримое, как-то; червь для жабы, жаба для змеи, змея для свиньи, свинья для человека и человек для червя.

ТАНЦЕВАТЬ.

Прыгать под звуки игривой музыки, предпочтительно обнявшись с женой или дочерью ближнего. Существует много разновидностей танцев, но для всех тех, в которых участвуют кавалер и дама, характерны две особенности: они подчеркнуто невинны и горячо любимы развратниками.

ТЕЛЕФОН.

Дьявольская выдумка, которая уничтожила некоторую возможность держать в отдалении нежелательное вам лицо.

ТЕРПЕНИЕ.

Ослабленная форма отчаяния, замаскированная под добродетель.

ТРУД.

Один из процессов, с помощью которых А добывает собственность для Б.

ТРУС.

Тот, кто в минуты опасности думает ногами.

УОЛЛ-СТРИТ.

Символ греховности в пример и назидание любому дьяволу.
Вера в то, что Уолл-стрит не что иное, как воровской притон, заменяет
каждому неудачливому воришке упование на царство небесное.

УСПЕХ.

Единственный непростительный грех по отношению к своему ближнему.

УТЕШЕНИЕ.

Сознание, что человеку, более вас достойному, повезло меньше, чем вам.

ФИЛИСТЕР.

Тот, кто следует обычаю в мыслях, чувствах и склонностях.
Он иногда бывает образован, часто обеспечен, обычно добродетелен и всегда
напыщен.

ХАБЕАС КОРПУС (Habeas corpus).

Указ, согласно которому человека можно выпустить из тюрьмы, если его посадили туда не за то, за что следовало.

ХРИСТИАНИН.

Человек, верующий в Новый завет как в божественное учение, вполне отвечающее духовным потребностям его ближнего.
Человек, следующий учению Христа постольку, поскольку оно не противоречит греховной жизни.

ЦЕНА.

Стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызения совести при назначении цены.

ЦИРК.

Место, где слоны, лошади и пони имеют возможность любоваться тем, как мужчины, женщины и дети валяют дурака.

ЧАСЫ.

Прибор большой моральной ценности, облегчающий человеку заботу о будущем напоминанием б том, какая уйма времени еще остается в его распоряжении.

ЧЕСТОЛЮБИЕ.

Непреодолимое желание подвергнуться поруганию врагов при жизни и издевкам друзей после смерти.

ЩЕДРОСТЬ.

Великодушие того, кто имеет много и позволяет тому, кто не имеет ничего, получить все, что тот может.
Говорят, что одна ласточка пожирает ежегодно десять миллионов
насекомых. Наличие этих насекомых я расцениваю как пример поразительной
щедрости Творца в заботе о жизни своих творений.

ЭГОИСТ.

Человек дурного тона, больше интересующийся собой, чем мной.

ЭКОНОМИТЬ.

Покупать бочонок виски, который вам не нужен, за цену коровы, которая вам не по карману.

ЭРУДИЦИЯ.

Пыль, вытряхнутая из книги в пустой череп.

ЯЗЫЧНИК.

Темный дикарь, по глупости поклоняющийся тому, что он может видеть и осязать.


Из ПРИЧУДЛИВЫХ ПРИТЧ

Нравственность и Материальный Интерес
Нравственность и Материальный Интерес встретились на узком мостике, где
двоим не разминуться.
- Распластайся предо мной, низкая тварь! - грозно приказала
Нравственность. - И я переступлю через тебя!
Материальный Интерес ничего не ответил, только посмотрел ей в глаза.
- Ну... э-э-э... ладно, - неуверенно проговорила Нравственность. - Давай
потянем жребий, кому кого пропустить.
Материальный Интерес хранил молчание и не отводил взгляда.
- Чтобы избежать нежелательного конфликта, - сказала тогда Нравственность
не без душевной муки, - я сама распластаюсь, - и ты сможешь пройти по мне.
Тут только Материальный Интерес разверз уста.
- Едва ли моим ногам будет удобно по тебе ступать, - возразил он. - Я на
ноги очень чувствительный. Лучше сойди с мостика в воду.
Тем дело и кончилось.

Церковный староста
Один Бродячий Проповедник, потрудившись несколько часов подряд в
вертограде благодати духовной, шепнул Старосте местного храма:
- Брат мой, эти люди хорошо тебя знают, помощь твоя, не словом, а
делом, принесет обильные плоды. Будь так добр, обойди вместо меня прихожан с
тарелкой, и четвертина сбора пойдет тебе.
Староста так и сделал, а потом ссыпал всю лепту себе в карман и,
дождавшись, когда паства разошлась, пожелал Проповеднику спокойной ночи.
- А деньги-то, брат мой, деньги, которые ты собрал! - сказал Бродячий
Проповедник.
- Тебе ничего не причитается,- последовал ответ. Враг рода
человеческого ожесточил сердца их, и они только на четвертину и
расщедрились.


Красная свеча
Муж на пороге смерти подозвал Жену и сказал ей:
- С минуты на минуту я должен буду тебя навсегда покинуть; поэтому прошу
тебя о последнем знаке твоей любви и верности. У меня в столе ты найдешь
красную свечу. Она была освящена Первосвященником и имеет особую мистическую
силу. Поклянись же, что, пока эта свеча цела, ты не выйдешь вторично замуж.
Женщина поклялась, и Муж умер. На похоронах она стояла у изголовья гроба
и держали в руке горящую красную свечу. Стояла и держала до тех пор, покуда
красная свеча вся не истаяла.

Аэрофоб
Прославленного Богослова, доказавшего наличие ошибок в Священном Писании,
спросили, почему же он в таком случае проповедует религию, которая основана
на этих текстах?
- Ну, как же, - ответил он. - Коль скоро они не безошибочны, тем нужнее
мои объяснения, а то можно запутаться.
- Следует ли это понимать так, что сами вы ошибиться не можете?
- Понимать следует так, что я не пневмофаг.

Экономия Силы
Слабый Человек, идущий под гору, повстречал Сильного, подымающегося в
гору, и сказал:
- Я избрал этот путь не потому, что мне сюда надо, а только по
слабосилию. Прошу вас, сэр, помогите мне подняться наверх.
- С удовольствием, - ответил Сильный Человек, и лицо его осветила
блестящая мысль. - Свою силу я всегда считал священным даром,
предназначенным для служения людям. Я возьму вас с собой наверх. Идите сзади
и подталкивайте.

Лягушка-Агрессор
Змея приступила к заглатыванию Лягушки головой вперед, когда к ней
подошел Натуралист с палкой.
- Вы мой спаситель, - еле вразумительно произнесла Змея. - Вы явились как
раз вовремя; эта рептилия, как вы можете убедиться, безо всякого повода
лезет ко мне в глотку.
- Сэр, - ответил Натуралист, - мне нужна змеиная шкура для коллекции, но
без ваших объяснений я бы вас не потревожил, так как полагал, что вы заняты
обедом.

Разбойник и Прохожий
Разбойник встал на пути у Прохожего и, наставив на него револьвер,
крикнул:
- Деньги или жизнь!
- Мой дорогой друг, - ответил Прохожий, - из ваших условий следует, что
мои деньги могут спасти мне жизнь, и наоборот, я могу ценою жизни спасти
свои деньги, то есть вы претендуете на одно из двух, но не на то и другое
сразу. Если я вас верно понял, будьте добры, возьмите мою жизнь.
- Вы неверно поняли, - возразил Разбойник. - Ценою жизни вы своих денег
не сбережете.
- Тогда тем более берите мою жизнь, - сказал Прохожий. - Если она не
стоит моих денег, значит, ей вообще грош цена.
Разбойнику так понравились остроумные рассуждения Прохожего, что он взял
его в компаньоны, и эти два великолепно дополняющих друг друга таланта
основали новую газету.

Выгодный зять
Один Очень Умный Человек основал сберегательный банк и стал давать ссуды
кузинам и теткам. Приходит к нему Оборванец и просит ссудить ему сто тысяч
долларов.
- А какое обеспечение вы предложите? - поинтересовался Очень Умный
Человек.
- Обеспечение самое надежное, - ответил тот доверительным тоном. - Я
собираюсь стать вашим зятем.
- Да, это, конечно, ценность, - поразмыслив, согласился банкир. - Но
какие у вас основания претендовать на руку моей дочери?
- Как какие? Самые бесспорные, - ответил Оборванец. - Ведь у меня скоро
будет сто тысяч долларов.
Не сумев найти слабое звено в цепи доказательств обоюдной выгоды,
финансист выписал Оборванцу чек и отправил распоряжение жене списать дочь в
расход.

Истукан в Бамбугле
На вершине горы, откуда открывается вид на древний город Бамбугл, стоит
колоссальный памятник, воздвигнутый на народные средства достославному
Гаака-Волволу, "добрейшему и мудрейшему из людей". Путешественник, прибывший
из дальних стран, сказал человеку, занимавшему пост Хранителя Памятника,
самому ВЫСОКОМУ лицу в государстве:
- Морские ветры, о Высший из Высших, не донесли до берегов моей страны
славу вашего великого гражданина. Что он сделал?
- Ничего. Вот почему мы и знаем о его доброте, - ответил тот.
- Но его мудрость - что он изрек?
- Ничего. Вот почему мы знаем о его мудрости.

Баран и Лев
- Вы - существа воинственные, - сказал Льву Баран. - И люди ходят на вас
с ружьями. А мы - сторонники ненасилия, вот они на нас и не охотятся.
- А зачем им на вас охотиться, - отвечал сын пустыни, - когда они могут
вас разводить?

Безутешная вдова
Дама в трауре плакала на могиле.
- Утешьтесь, мадам, - сказал ей Сострадательный Незнакомец. - Небесное
милосердие безгранично. На муже свет клином не сошелся. Вы еще встретите
другого мужчину, способного сделать вас счастливой,
- Уже встретила, - рыдая, ответила она. - И вот его могила.

Снисходительный Монарх
Великий гамдудл страны Муп пригласил на аудиенцию своего Военного
Министра и сказал:
- Вам, конечно, известно, сэр, что большинство моих верноподданных
настроены решительно против вас. Они говорят, что вы - негодяй.
- Ваше величество, - ответил Военный Министр, - это неправда.
- Очень рад, - проговорил Гамдудл, вставая с трона и тем показывая, что
аудиенция окончена. Однако увидев, что Министр не уходит, спросил его: - Вы
хотите еще что-то сказать?
- Да, ваше величество, - отвечал тот. - Я хочу вернуть вам министерский
портфель, ибо всенародное осуждение хотя и ошибочно, но справедливо. Я
дурак.
На это Великий Гамдудл изволил милостиво улыбнуться.
- Дорогой мой, - промолвил он, - возвращайтесь к исполнению ваших
обязанностей. Я и сам такой.


Таинственное слово
Шеф батальона военных корреспондентов ознакомился в рукописи с описанием
битвы и сказал Автору:
- Сын мой, твой очерк никуда не годится. Ты пишешь,
что мы потеряли не сто человек, а только двух; что потери противника
неизвестны, а вовсе не десять тысяч; и при всем том - что мы были разбиты и
бежали с поля боя. Так писать нельзя.
- Но уверяю вас, - возразил добросовестный писака, - мой очерк, быть
может, и оставляет желать большего по части числа павших и не удовлетворяет
нашей жажды мести противнику, а финал у него, вероятно, и вправду можно
считать неудачей. Но к нему нельзя предъявить претензий, потому что все это
- правда.
- Не совсем понимаю, - озадаченно буркнул Шеф и поскреб в затылке.
- Ну, предъявлять претензии, это... - принялся объяснять Автор, -
упрекать... винить... не соглашаться...
- Да знаю я, что значит "предъявлять претензии", - сказал Шеф. - Но что
такое "правда"?

От общего к частному
Один Очень Откровенный Человек сказал жене:
- Я не могу допустить, чтобы ты думала обо мне лучше, чем я есть. На
самом деле у меня много слабостей и недостатков.
- Это вполне естественно, - нежно улыбаясь, отвечала жена. - Никто из нас
небезупречен.
Ободренный таким великодушием, он признался жене во лжи, которую однажды
ей сказал.
- О, подлый негодяй! - вскричала жена и трижды хлопнула в ладоши.
Явился огромный раб-нубиец с ятаганом. И мужу пришел конец.

Разочарованный
Пес, упорно гонявшийся за собственным хвостом, обессилев, прекратил
преследование и прилег отдохнуть, свернувшись калачиком. В этой позиции он
неожиданно обнаружил хвост у себя под самым носом и жадно вцепился в него
зубами, но сразу же отпустил, морщась от боли.
- Приходится сделать вывод, - сказал он себе, - что погоня слаще
обладания.

Предел допустимого
Царь Удаленных островов назначил своего коня премьер-министром, а сам
оседлал человека. Видя, что при новом порядке государство благоденствует,
Престарелый Советник предложил царю самому отправиться пастись, а на трон
посадить быка.
- Нет - ответил монарх, поразмыслив, - всякий верный замысел можно
довести до опасного абсурда. Реформа только тогда хороша, когда она еще не
революция.

Святой и грешник
- Друг мой,- сказал Закоренелому Грешнику один высокий Чин Армии
спасения.- Когда-то я был пьяницей, вором и убийцей. Таким, каков я теперь,
меня сделало Божественное Благоволение.
Закоренелый Грешник смерил его взглядом с головы до ног.
- Надо надеяться,- сказал он,- что со мной Божественное Благоволение
связываться не будет.

Слова Слова Слова...

На главную страницу

Hosted by uCoz